Интервью
- Самая большая опасность – это «мертвые» поселки
- Пояс чемпиона мира приедет в Волгодонск
- Какой станет местная власть
- Главный документ гражданина России
- Пришел опытный и настойчивый сыщик
- Жду встречи с боксером, победа над которым принесет звание чемпиона мира
- ЭДИК АРУТЮНЯН: Я ВОЗГЛАВИЛ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КЛУБОВ РОССИИ
- На юге Волгодонска появится новый город для многодетных семей…
фотогалерея
Корпус реактора для энергоблока №4 прибыл на Ростовскую АЭС
В течение 22 дней корпус реактора транспортировали из Санкт-Петербурга до Волгодонска.
29 мая спецгруз весом 320 тонн, сошедший с конвейера ОАО «Ижорские заводы» (г. Санкт-Петербург), был перегружен на речной буксир «Яркий» и отправлен к «месту постоянной приписки». «Общая протяжённость этого пути, по рекам Нева, Москва, Волга и Дон - около трёх с половиной тысячи километров.
Самый трудный участок был уже в Цимлянском водохранилище, где пришлось переждать шторм. Но корпус реактора был доставлен вовремя, согласно срокам «дорожной карты», - рассказал о водном пути корпуса реактора представитель перевозчика - заместитель директора АО «Инфотек-Балтика М» Виктор Александров.
«Это уже второй корпус реактора, который наш спецпричал принимает для Ростовской АЭС - в 2013 году аналогичное оборудование мы принимали для третьего энергоблока станции. Развитие Ростовской АЭС, по сути, дало вторую жизнь городу - в первую очередь появились новые рабочие места как на самой АЭС, так и в филиале АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш», который вошёл в структуру Росатома.
Сейчас наше предприятие тоже готовит ряд высокоточного оборудования для строящегося энергоблока №4», - пояснил значимость события Александр Севостьянов, ведущий специалист филиала АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш». С баржи корпус реактора был перегружен на специальную автоплатформу, и как только замерло городское движение, тягачом доставлен на Ростовскую атомную стацию
. Для обеспечения безопасного прохождения спецгруза на пути его следования специальной техникой были обесточены и приподняты троллейбусные линии. Передвижение автоплатформы с корпусом реактора осуществлялось со скоростью не более пяти километров в час, путь от спецпричала до АЭС занял около пяти часов.
На площадке четвертого энергоблока идет подготовка к приемке и монтажу корпуса реактора. «Как только будут проведены статические испытания полярного крана - его основного подъёма в 370 тонн, мы приступим к монтажу всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения, в том числе и к установке корпуса реактора», - рассказал о предстоящем ходе работ директор Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Олег Шуляр.
Пуск энергоблока №4 Ростовской АЭС намечен на 2017 год. Ростовская АЭС является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт.
Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в декабре 2010 года. Физпуск энергоблока №3 состоялся в ноябре 2014 г, энергопуск – в декабре 2014 г. Ведется строительство энергоблока №4. Подробная и оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatоm.ru. <>
Оставить комментарий