Главная Кроме того Мир увлечений. Азия и Африка стали ближе
30.10.2014
Просмотров: 1615, комментариев: 1

Мир увлечений. Азия и Африка стали ближе

Азия и Африка стали ближе

С сотней долларов путешествует по миру волгодонец Юрий Миронов.

Юрий – реставратор Волгодонского эколого-исторического музея. Объехал на велосипеде, автостопом многие страны Азии, Африки. - Велосипед, палатка и бюджетные расходы из расчёта несколько долларов в день – в такое путешествие по миру пригласил меня мой товарищ - москвич, - рассказывает Юрий.

- Имея в кармане с сотню долларов, он побывал на разных континентах планеты. По профессии Вячеслав - инженер. В первый раз он предложил мне отправиться в велопоход по Индии, Бирме, Тайланду, Лаосу, Китаю.

Российско-индийский чай

Путешественники взяли двойной отпуск, прихватили с собой обычные велосипеды, фотокамеры, палатку и самолётом - на Дели.

Из Москвы вылетали в конце ноября. В Индии уже начиналась зима. Но всё равно попали в лето. На градуснике было 25 с плюсом. Хотя индийцы были одеты в тёплые вещи. - Нам поначалу это как-то было непривычно, - рассказывает Юрий.

– Мы отправились в велопутешествие в футболках, шортах. Маршрут наш пролегал от Дели до Гималаев. Это где-то около 2,5 тысяч километров. Правда, потом чем ближе к предгорью, тем становилось холоднее. Всё же достали из рюкзаков куртки, джинсы, ботинки.

Индия – удивительно радушная страна. Чем меньше населённый пункт, тем гостеприимнее его жители. Обычно россияне останавливались на ночлег где-либо на окраине селения. Разбивали палатку, готовили на походном примусе ужин. Недорогие гостевые отели снимали раз-два в неделю, чтобы зарядить телефоны, фотокамеры. В Дели это обходилось долларов в пять, в других местах по одному, два доллара в сутки.

- Едва завидев нашу палатку, местное население от мала до велика было тут как тут, - вспоминает Юрий. – А когда узнавали, что мы русские, и вовсе считали нас своими лучшими друзьями. Мы угощали их привезённым из России чаем, а они потчевали индийским. Нередко приходилось свёртывать палатку и идти в сопровождении многочисленных новых друзей к ним в гости. Гостеприимство проявляли и люди очень небогатые, и те, кто более состоятелен. Помню, как в одной семье мы вместе с хозяевами пили чай у небольшого костра, разведённого на глиняной плошке прямо в центре жилища. Чай индийцы пьют порциями в 50 граммов. Он в гранулах, с добавлениями орешков, пряностей, молока. Когда мы со Славой завтракали в харчевнях, то заказывали порций по десять чая (столько вмешали наши российские поллитровые кружки) и сразу несколько лепёшек. Местные жители очень удивлялись, что мы так много едим. Они – вегетарианцы, не позволяют себе излишеств в пище.

В рационе индийцев много мучных, молочных продуктов, фруктов, овощей. Глаза разбегаются от изобилия сладостей. Мы попробовали сок даже из сахарного тростника. Кстати, алкогольные напитки за всё время путешествия ни в магазинах, ни на рынках не встречались, как не встречали и нетрезвых граждан. Люди здесь непьющие. Зато часто можно видеть торговцев молоком. И молодые, и пожилые индийцы охотно покупают молоко стаканами. Честно говоря, это приятнее наблюдать, нежели привычную для россиян картину с пивом или вином на розлив.

Ведь когда-то и дореволюционная Россия была безалкогольной страной. Мы своими глазами убедились, насколько продвинулась Индия. Чуть ли не каждые несколько километров находятся кирпичные заводы. Ведётся масштабное строительство малоэтажного жилья, предприятий, учреждений социальной сферы. И народ там высоко чтит дружбу с Россией. В Гималаях довелось увидеть резиденцию Далай Ламы, посетить город Шимла, связанный с именем знаменитого Киплинга.

В Бирме не любят журналистов, а в Китае не знают про автостоп

Из Индии Юрий и Вячеслав вылетели в Бирму. В Янгонском аэропорту таможенники даже вписали им в загранпаспорта наличие у туристов велосипедов. Настолько щепетильно относятся в этой стране к иностранцам. А если бы кто-то из россиян был журналистом, то даже опасались бы..

- Но, к счастью, у нас другие профессии, - улыбается Юрий, - и к нам отнеслись лояльно.. Хотя на протяжении четырёхнедельного похода по Бирме всегда чувствовали на себе пристальные взгляды полиции, местного населения. Разбивать палатки там строго запрещено. Мы пытались делать это партизанскими методами, в сумерках, но не всегда удавалось. Вскоре прибывала полиция, местные жители. Приходилось переселяться в гостиницу, либо к кому-то из жителей. То есть раз ты иностранец, то за тобой нужно приглядывать. А в принципе, люди здесь отзывчивые, безобидные, приветливые. Просто для них мы, туристы- велосипедисты, были в диковинку, и они зачастую не знали, как с нами себя вести, как поступить.

Здесь, в отличие от шумных индийских улиц, стоит пронзительная тишина. Народ очень религиозен. Практически везде можно видеть буддийские храмы, пагоды. Непривычно, что мужчины, как и женщины, носят юбки. Потом мы были в Бирме и второй раз, но остались те же впечатления – уклад жизни мало меняется. В деревнях нет электричества, на пахотных работах используются волы, зерно мелят в ступах и т.д. Это одна из редких стран, где можно наблюдать нетронутую цивилизацией культуру.

В Бирме мы, россияне, не раз проявляли находчивость. Во время путешествия попали на один из дорогих бирманских курортов для иностранцев. В отелях – заоблачные цены. В наш бюджет они не вписывались. Мы рискнули и разбили палатку прямо на пляже Индийского океана. Закупили на местном рынке дешёвые продукты и готовили еду на примусе. Американцы, французы, немцы, остановившиеся в фешенебельных отелях, изумлялись: «А разве так можно?», «А как вкусно и дёшево вы готовите!».

Дальше был Тайланд. Здесь наше путешествие больше походило на отдых. На скоростных магистралях велосипеды не вписались. Пришлось багажом отправить их в Россию. И продолжить автостопом. О тайцах можно сказать, что они весьма строго и серьёзно относятся к себе, к жизни. Здесь, если вы вдруг забыли кошелёк, то за вами будут бежать, пока его не вернут. Они понимают неотвратимость каждого своего поступка. Много приятных впечатлений оставили и Лаос, Китай. С юга на север Поднебесной мы проехали автостопом около 10 тысяч километров. Бросилось в глаза, что китайцы очень законопослушные граждане. Если у них не принято чего-то делать, то они и не станут этого делать. А мы своим автостопом их просто обескуражили. У них путешествовать так не принято. Завидев нас на дороге, кто-то останавливался и спрашивал: «Вам нужна помощь?». Дальше шёл примерно такой диалог. Мы отвечали, что нас нужно подвести в какой-то населённый пункт. «Я отвезу вас на вокзал, и вы доедете до места рейсовым маршрутом» - настаивал водитель. Тогда мы, в который раз объясняли, что на вокзал нам не нужно, что хотим ехать с ним. «Ведь так не положено», - твердил он. В итоге нас всё-таки вёзли и денег за это не требовали. А по пути нередко проявляли гостеприимство - угощали завтраками, обедами в кафе. Русских здесь уважают.

Виват, Виктория!

- Зато в Африке, куда мы отправились в следующее путешествие, - говорит Юрий, - о России мало что знают. Наш веломаршрут пролегал вокруг озера Виктория. Это самый большой пресноводный водоём в восточной Африке и второе по величине пресноводное озеро в мире. Площадь его около 70 тысяч квадратных километров. Озеро в честь королевы Виктории назвал британский путешественник Джон Хеннинг Спик ещё в 1858 году. Мы стартовали в Кении.

Проехали Танзанию, Уганду, Руанду и вновь возвратились в Кению. На это ушло 35 дней. Видели не только крупные города с европейской цивилизацией, но и затерянные малочисленные населённые пункты, в которых царят тотальная нищета и ощущение, что ничего с этим невозможно сделать. Хотя и земля не настолько бедна. Жизнь теплится там, где есть вода. Еда весьма скудная, однообразная. В отличие от азиатской кухни, в ней практически никакой изюминки, затейливости. Нечто клейстерообразное. Хотя можно было бы добавить и пряности, и овощи, и фрукты. Но в торговых точках даже крошечных поселений присутствует следующий ассортимент продуктов: табак, крепкое спиртное, несколько сортов пива, бульонные кубики, чипсы и т.п. Товар явно не для здорового питания и образа жизни. Причём упаковка спиртных напитков полиэтиленовая, то есть дешёвая.

Словом, Африка поразила экстремальностью. Но при всём при том народ здесь жизнерадостен. И африканские дети не выглядят несчастными, хотя и одеты порой в лохмотья. Местные жители всегда встречали нас всем селением и так же провожали. Каждый норовил помочь, подсказать, поддержать.

В следующую поездку по африканскому континенту Юрий и Вячеслав посетили Эфиопию, Судан. - Теперь я планирую вновь проехать по азиатским странам, - поделился планами Юрий Миронов. Но отправится он туда уже без Вячеслава. Москвич с супругой и тремя детьми перебрался на постоянное место жительства в Африканскую Кению. По словам Юрия, всё у него удачно сложилось и с работой, и с обустройством на новом месте.

Наш земляк Юрий Миронов привёз из далёких стран не только массу впечатлений, но и сотни профессиональных фотоснимков. Его мастерские живописные работы могут увидеть все желающие.

В Волгодонском эколого-историческом музее сейчас работает выставка фотохудожника.

Хочется от души пожелать Юрию новых путешествий, встреч, эксклюзивных авторских находок.

Ирина Макашова.

Комментарии

Африка и Азия должны быть на своем месте и надо нам ближе. грозитсятошнит

Bujhm
30.10.2014, 19:35

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930