Главная Общество Низкий поклон России, назад дороги нет
11.02.2015
Просмотров: 1504, комментариев: 0

Низкий поклон России, назад дороги нет

Новая волна вооруженных действий в Донбассе вынудила людей вновь бежать за пределы Украины. До последнего они не хотели покидать свои дома. На границе с Россией беженцы стоят в плотных пробках. Многие хотят покинуть выжженные войной города и села.

-Уезжали под свист снарядов. Низкий поклон России, что снова принимает нас. Мы с женой родом из России, она родилась в Ленинграде, мои предки – из Курска, в Россию и возвращаемся, - рассказывает Михаил Недосеков

– По ту сторону границы остались сгоревшие дома, выжженные улицы и поселки. Дети у нас взрослые, остались на Украине лишь потому, что мать зятя лежит парализованная, бабушка больная. Михаил просматривает информацию о том, где можно найти работу и жильё.

- Хотим перебраться на Дальний Восток. В Донецке у нас нет ничего, дом сгорел, да и не хочу возвращаться , это для меня уже чужая земля. Да, что там говорить. Я мальчишкой с родителями в Трускавец ездил, вспоминаю сценку. Подходит женщина к девочке, приговаривает: «Ой, яка гарна дивчина!». Девочка отвечает ей на русском и женщина сразу меняется в лице: «У, москалька!».

В другой раз идем на рыбалку и нахожу новенький эсесовский штык. Помню призыв в армию, западенец спрашивает: - Дядько майор, свий кулэмэт (пулемет) брать, чи там дадуть?

- Что и говорить, они всегда были нам чужие, - говорит Михаил. - Работал механиком военной автоколонны, едем по Западной Украине, стал греться двигатель на машине. Водитель отправился за водой, вернулся с пустым ведром. Русскую речь слышали и воды нам не давали. Пошел я, потому что знаю украинский, по произношению женщина поняла, что я с востока Украины. - Хоть и схидный, но свий, - и позволила набрать воды.

Как-то в львовском в ресторане парни заходят и весело приветствуют друг друга: «Хайль, Гитлер!». Это все происходило в советское время, когда Украина была ещё в составе СССР.

Поэтому для себя я решил: назад к фашистам – дороги нет!

Михаил – мастер на все руки: механик, автослесарь, кузнец ручной ковки, 28 лет работал в Донецком аэропорту, найдет себе место в России.

Татьяна и Андрей Волосевич жили в поселке рядом с аэропортом, там сегодня места живого не осталось. В Интернете посмотрели и решили перебираться на постоянное место жительства в Иркутск.

Светлана Багрянцева приехала в Волгодонск минувшей ночью. Двухлетний малыш спит без задних ног, а она вся в тревоге. 24 февраля – срок рожать. Муж Андрей остался, воюет в ополчении. Она – беременная, с маленьким сыном приехала в Россию. А там так страшно былоь. Их жилище в Кировске разбомбили, приютила подруга, но и в этот дом ночью попал снаряд: - Еле успела сынишку с кровати стащить, как стена рухнула, - страшно вспоминать. Сейчас думаю, на кого оставить сына, когда придет время рожать! Надеюсь, люди помогут.

Юрий и Людмила – из Дебальцево Донецкой области, Дом их тоже разрушен. Но сын на Украине остался, служба - в МЧС работает. - Видела, как в Одессе молодых парней прямо с улицы забирали в армию. А подруга моя Галина из-за обстрелов постоянно в подвале живет. Бабушка полгода пенсию не получает, говорят, надо в Киев ехать. А куда тут поедешь. Выживают только за счет гуманитарной помощи из России. Возвращаться нам некуда. Сегодня будем встречаться с работниками миграционной службы, надеемся, найдем что-то подходящее. Может, в Липецк поедем или в Пензу, в Казань…

Женя Матвеева так рада, что её семья смогла выбраться из Красного Луча Луганской области. Совсем рядом – Дебальцево, а там такая бомбежка: грохот, взрывы. Сынишка стал беспокойный, плакал по ночам. А в Волгодонске за несколько ночей успокоился. В Каменске детская одежда недорогая, одели его. Женя рассказывает, а Алешка, как взрослый, повторяет за мамой: «два и восемь мне, папа ушел вниз, бомбы там были, их дяди плохие бросали». Поднимает упавшую игрушку: - Это мне папа купил.

 Наташа и Андрей Негодуйко приехали из Горловки с двумя маленькими детьми – семь лет и десятимесячный малыш. До последнего надеялись, что стихнут бои, но потеряли надежду. - Жить там невозможно: ни школ не осталось, ни детских садов. Родители каждый день просили: уезжайте, за детей переживали. Уехать было непросто, добирались окольными путями. Через Харьков - в российский Белгород, потом - Ростов и в Волгодонск.

- Выехать, порой очень непросто, «укропы» дотошно проверяют. А сейчас между Украиной и Новороссией ещё и пограничный режим объявили, ещё трудней будет уехать в Россию, - рассказывает Юрий Юкленчук.

– Нам повезло, а людям иной раз приходится и деньги платить.

Тысячи людей бегут с охваченной войной земли. В Волгодонск приехала уже вторая группа беженцев, всех расселили в административно-бытовом корпусе предприятия «Лоран».

Людей здесь кормят, привозят детское питание. С ними встречаются сотрудники миграционной службы, чтобы помочь устроить жизнь на российской земле.

Лидия ЗУБКОВА. фотографировал Александр Тихонов и Лидия Зубкова

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930