Главная По краю Донскому Рассказы старого подводника (12)- "Письмо вице-адмиралу Рязанцеву)
30.09.2012
Просмотров: 2812, комментариев: 1

Рассказы старого подводника (12)- "Письмо вице-адмиралу Рязанцеву)

Здравствуйте Валерий Дмитриевич!

Прочитал Ваши статьи про «Курск», «Комсомолец», «Б-414», со многим согласен. Про флот, что не до океанского нам сейчас. Обеспечить защиту своих рубежей уже дело. Создать защищенные районы боевых действий РПК (СН), совсем хорошо. Закрыть Арктику, прибрежные шельфы - задачи флота. А дальние походы группы танкеров во главе с Петром Великим, слишком разорительны и ничего, кроме насмешки, другого вызвать не могут.

Ну да ладно это дело стратегов и политиков.

Ваша позиция насчет аварийности подводных лодок у меня вопросы вызывает:

1.Везде во главу угла Вы ставите подготовку экипажей подводных лодок, и это, бесспорно правильно, но при этом ни единым словом о надежности лодок. Ни одного слова о промышленности. Ладно, про первое поколение, там шел процесс познания, и подводники сполна за него заплатили. Но даже по «Комсомольцу», Вы ссылаетесь на вице-адмирала Чернова, что он говорит: «что главной причиной катастрофы этой подводной лодки является нарушения должностными лицами корабля, дивизии, флотилии и флота требований многих служебных документов, касающихся системы подготовки экипажей атомных подводных лодок», а лодка новейшее достижение науки, великолепное создание рук человеческих. А как он еще может сказать, если он был председателем комиссии по ее приемки. Сказать, что хрень построили, так что ты тогда принимал…?

Лодка, какие сутки в море, а экипаж все тупее и тупее становится…? Не соглашусь. Про заводские, швартовые испытания, что они дают, поедет, не поедет, утонет, не утонет? И поскольку ответ неоднозначен, напихают в нее лодку новую побольше людей, чтобы если что свидетелей поменьше было. Вот и травят на «Нерпе», а командира под суд. Разве не так?

А потом пишем: « в 6 отсеке произошло возгорание токовводов обратимого преобразователя № 2. Это привело к короткому замыканию щита токовводов и возгоранию кабельных трасс. Разрушились токоведущие шины обратимого преобразователя №2, теплоизоляция холодильной машины. 6 отсек мгновенно был загазован. Произошло лавинообразное обесточивание основных электрощитов, межсекционных автоматов. Сработала защита ядерных реакторов обоих бортов. АПЛ потеряла ход.

Промышленность такие варианты не рассматривает..? То-то и оно. А командир и экипаж как должен этому научиться? Понял, при пожаре. И со старым РБЖ ПЛ-82 И пошел наезд: «Да они недоумки, ничего не знают, у них даже план смотров и осмотров не откорректирован, а на приказ по смотру, нет плана устранения замечаний и т.п.» Я сам это требовал, потому как Вы с меня требовали и те же документы о которых Чернов пишет. Представляю, как сейчас командиры заходятся от бумаг разных. Поэтому я всегда на стороне командиров, ближе они мне. Хотя и видел командиров, которые в ступор впадали. Я старпом прикомандирован, с командиром на мостике, под Манероном самолет сбили, идем. Нам навстречу три боевых корабля, ступор напал на командира. Сам выводил из полосы движения, командир на мои обращения не реагировал, потом он адмиралом стал.

ЗКД 28ДиПЛ я уже, к пирсу подходим, и вдруг кожей почувствовал, молчит командир. Самому пришлось швартоваться. Причина, этого командира, бывший командир носом лодки из пирса русскую гармонь изобразил, а теперь и этого замкнуло. Хорошо куда-то его отправили на вырост штабным деятелем. Да и его командир адмиралом стал. А тут в море, выполняешь, что и должно, что всегда тебя учили, а они трубопроводы ЦГБ, взяли и полопались. А потом там горит, тут горит, лодка горящий факел. В ШДА включились, попадали. Почему поздно переключились в ИДА-59? А когда нужно-то? Вот на Б-414 включились в ИДА-59, опять не так, нужно в ШДА. Так во что лучше-то включаться? Я на первом поколении, кроме ПДУ и ИДА-59 ничего и не видел. Потом плоты спасательные, мало того, что их не вытащишь, так еще и переворачиваются. И другой бред, не хочу перечислять, это что боевая устойчивость…? Посадить бы всех таких адмиралов и проектантов на этот плот и пусть они хотя бы раз в полгода поплавают.

2. Про «Курск» я не буду, это самое простое и самое бездарное, что могло произойти, кроме стыда за все категории начальников я не испытываю ни чего. И за флотоводцев, которые до сих пор «мечтают» найти «убийцу». Вот так и бывает, соберутся адмиралы, лбы морщат, глядишь и угробят кого-нибудь. Надо было их снять, когда пирсы да суда ломали. Сам себе противоречу, наверное. Но вот беда адмиралы с кораблей приходят или приводят?

3. «Б-414», меня поразило описание сокрытия аварии. Как можно спрятать и переписать журнал, чтобы этого никто не заметил, тем более, что его требовал особист. На борту зам командира дивизии, офицеры ЭМЧ флотилии. Вывод следует: «Прокуратура, следователи, особый отдел, командование флотилии, судя по повествованию ОПГ в составе Северного флота, во главе с командующим флота или даже во главе с Главкомом ВМФ».

Может все проще. Опять техника ненадежная, отсутствие средств на ремонт и как следствие пожар. Командир «неумело» ведет борьбу за живучесть, а «грамотный» мичман пишет журнал, а что услышит, то и запишет. Потом «умная комиссия» читать его будет, ошибки грамматические исправлять, запятые ставить. Казнить нельзя помиловать. Мое мнение здесь такое. Я бы как командир боролся за корабль и жизни моряков. А что запишут в журнал, да плевать, я дело свое командирское должен сделать. Но научить, как писать и как контролировать писаку должен.

Это уж потом, кто-то решил журнал переписать и предложить командиру. Лично у меня не хватило бы ни ума, ни совести на дело такое. В общем, не согласен я здесь с Вами. Вот РБЖ –ПЛ в 2006 году, аж 1982 года, после стольких аварий, но учиться по нему…, устарел наверное, лодки другие, аварии сложнее.

А к промышленности флотской, я ее только за одну штормовую одежду неприязнь. Эх засунуть бы того деятеля, что реглан нам со штанами придумал и заставить его сначала по трапу вертикальному пошмыгать, а потом постоять часиков шесть на мостике. Надеюсь, Вы не обидитесь, что посмел в чем-то не согласиться с Вами и не будете меня с «мелкими штабными деятелями» крыть всякими разными словами. А то я злючий. И еще я надеюсь, что флотская молодежь, глядя на Вас, начнет поднимать головы и спорить с флотоводцами за судьбу флота, а те думать начнут.

С уважением к Вам как к человеку, как к подводнику и как к адмиралу.

Честь имею.

Капитан 1 ранга в отставке Ю.Сувалов

Комментарии

Уважаемый Ю. Сувалов! Я с интересом читаю все ваши рассказы, потому, что здесь есть взгляд на службу офицера-подводника изнутри. Данный рассказ сразу понять трудно ибо надо знать всю предисторию событий.Единственно чего надо избегать так это вот:"ЗКД 28ДиПЛ я уже". Поверьте, если бы вы написали- заместитель командира дивизии подводных лодок - было бы гораздо лучше. С наилучшими пожеланиями к вам Всеволод Вавилог -сотрудник МЧС.

Вавилог
01.10.2012, 06:46

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031