Интервью
- Самая большая опасность – это «мертвые» поселки
- Пояс чемпиона мира приедет в Волгодонск
- Какой станет местная власть
- Главный документ гражданина России
- Пришел опытный и настойчивый сыщик
- Жду встречи с боксером, победа над которым принесет звание чемпиона мира
- ЭДИК АРУТЮНЯН: Я ВОЗГЛАВИЛ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КЛУБОВ РОССИИ
- На юге Волгодонска появится новый город для многодетных семей…
фотогалерея
Кому верить на дорогах
«И до самой своей смерти он будет сыпать юридическими словечками, которых понаберется в разных присутственных местах, будет говорить не “наказывается” а “наказуется”, не “поступок”, а “деяние”. Себя будет называть не по имени, как положено ему со дня рождения, а “потерпевшая сторона”. Но чаще всего и с особенным наслаждением он будет произносить выражение “вчинить иск”. И жизнь его, которая и прежде не текла мoлoкoм и медом, станет совсем уже дрянной...».
Кажется, что классики описали не последствия «квартирного вопроса» восьмидесятилетней давности, а последствия современного ДТП на дорогах северной столицы, неизбежные для самого обычного, рядового водителя. Дружественный интерфейс так горячо любящей его страховой компании вдруг обращается к нему совсем другой стороной. При самом банальном дорожном инциденте страховщики умудряются снизить стоимость ремонта, по оценкам экспертов, в среднем, в пять раз. А если водителю не повезло и он попал в серьезную передрягу, возмещение, положенное ему, может усохнуть и в десять – пятнадцать раз.
Поэтому так важно с самого начала свое общение со страховой компанией, после ДТП, вести независимую экспертизу дтп в сопровождении юриста и независимого эксперта-оценщика. При этом каждому водителю автотранспортного средства надо хорошо запомнить: право выбора эксперта-оценщика имеет только сам водитель или собственник автомобиля. За страховой компанией есть только обязанность расплатиться за работу этого эксперта и полностью реализовать все положения составленного им акта. Именно так, а не иначе требует российское законодательство. А если страховщик откажется сделать это, то владелец полиса имеет полное право “вчинить иск” ему.
Конечно, далеко не каждый решится на битву с хорошо проплаченными, высококвалифицированным юридическим спецназом страховой компании, вооруженным до зубов кодексами, уставами, положениями и инструкциями. Но у любого из питерских водителей есть возможность дать «ассиметричный ответ». Для этого и существует в северной столице «Общество защиты прав автолюбителей» (http://avtopravo.org/). Его юристам не впервой сражаться с таким противником. В течение последних двух лет они сотни раз представляли в судах Петербурга водителей в спорах по оценке ущерба и ни разу не проиграли ни одного дела. Поэтому даже судебные издержки ложились потом на проигравшие страховые компании.
Так что с полным правом, чуть изменив, можно произнести знаменитую фразу из знаменитого фильма:
«Верить, в наше время, нельзя никому. Порой даже, самому себе. Нам − можно».
Общество защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга.