Главная Блоги Экономика Рынок транспортных услуг восстановится

Рынок транспортных услуг восстановится

Экономика

Сегодня ситуация на рынке грузоперевозок близка к ситуации  2009 года. По основным показателям автомобильного и железнодорожного видов транспорта динамика отрицательна.

По грузообороту как автоперевозчики, так операторы РЖД за период с января по сентябрь текущего года недобирают почти три процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Собственно, так же, как и по объему грузоперевозок.

Грузы металлургической промышленности дают транспортным компаниям порядка трети от общего объема перевозок. Сегодня общая конъюнктура металлургического рынка весьма неблагоприятна.

Рынок транспортных услуг непосредственно воздействует на процессы сокращения количества перевозчиков и  снижения объемов продаж грузовой автомобильной техники и железнодорожных грузовых вагонов.

Начиная с 2012 года количество операторов РЖД, которых насчитывалось около двух тысяч, сократилось почти на семь процентов. Вполне естественно, что сокращение идет в сегменте мелких предприятий, которым принадлежит лишь третья часть рынка железнодорожных грузоперевозок. Несколько десятков крупнейших операторов владеют семьюдесятью процентами грузовых вагонов с соответствующей долей рынка перевозок.

Количество предприятий, занятых в области автомобильных перевозок составляет порядка пятисот тысяч единиц, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные грузоперевозки на единственном грузовом автомобиле. Более десяти процентов автоперевозчиков не исключают возможности ухода с рынка.

Значительно снизились объемы продаж грузовых автомобилей. Преимущественно в секторе грузовиков отечественного производства. В высоко конкурентной среде транспортные компании изменили свои предпочтения. Главный критерий спроса перешел от продажной цены к такому понятию, как стоимость владения, которому до недавнего времени особого значения вообще не придавали.

Что касается рынка грузовых вагонов, то объемы продаж не снизились, а просто рухнули. Если два-три года тому назад на предприятия по производству грузовых вагонов стояли очереди, то теперь задействовано менее половины производственных мощностей. Но причины этих процессов на рынке железнодорожных грузоперевозок несколько сложнее, чем на полюсе автомобильных. Железнодорожная инфраструктура перегружена. От дефицита грузовых вагонов рынок перешел к переизбытку. Эффективность использования подвижного состава неуклонно снижается.

Однако прогнозы аналитиков рынка внушают оптимизм. Следующий год будет периодом стабилизации, а в 2015 году начнется период поступательного роста как экономики в целом, так и отрасли грузоперевозок.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

03.12.2013 Олег Полянский

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930