Фильм №1

Культура и общество

Может ли фильм, не собравший больших кассовых сборов в кинотеатрах, не получивший ни одной статуэтки главной премии в кинематографе «Оскар» на протяжении десятилетий занимать лидирующее место в списке самых лучших фильмов по версии IMDb и стать выбором №1 посетителей КиноПоиска? Может, если в основу сюжета легла повесть Стивена Кинга, а режиссером и сценаристом выступил Фрэнк Дарабонт.

Стивен Кинг согласился продать Фрэнку Дарабонту права на свое произведение «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» практически даром. Обоих знаменитостей уже много лет связывала крепкая дружба, хотя и виделись они в последнее время достаточно редко. После экранизации рассказа «Женщина в палате», Кинг без раздумий согласился на новую сделку. На основе книги Фрэнк пишет сценарий, которым позже заинтересовался другой режиссер – Роб Райнер. Он также ранее экранизировал работы Кинга, и предлагал за новый сценарий более 2,5 миллионов долларов. Фрэнк Дарабонт серьезно обдумал предложение, но все же решил оставить его себе. Это стал для него «шанс сделать что-то действительно великое». В результате чего в 1994 году мир увидел абсолютно новую кинокартину «Побег из Шоушенка» (http://www.ivi.ru/watch/87706).

Это история о человеке, который просидел в тюрьме за преступление, которого не совершал. Он исправно соблюдал все правила поведения в колонии, был на хорошем счету у начальника тюрьмы. Ему не дали шанса доказать, что он невиновен спустя 20 лет. Этот фильм о коррупции и связях, однажды прибегнув к которым нельзя остановиться. Когда всплывает правда, ее тут же устраняют. Это фильм, который рассказывает о жизни, которой многих лишают. За стеной с колючей проволокой есть люди, продолжающие жить. Они учатся читать, сдают экзамены и расширяют свое мировоззрение. Это история самого гениального побега из мест лишения свободы. Когда один человек сидит в тюрьме, выдуманный персонаж снимает деньги с липовых счетов и начинает свою жизнь.

Фильм «Побег из Шоушенка» смотреть можно много раз, и каждый раз понимать, что все в нем сделано идеально. Ни к чему нельзя придраться: ни к сюжету, ни к постановке, ни к актерской игре, ни к музыкальному сопровождению. Все было сделано правильно. Простая идея о побеге из тюрьмы смогла перевернуть весь кинематограф. Это был не просто побег, а труд двадцатилетних усердий, принесший свои плоды. Герою давался только один шанс, и он не мог его упустить. Ему присудили два пожизненных заключения за два жестоких убийства. Он этого не делал. У него был свидетель. Свидетеля устранили, и наш герой остался ни с чем. Он имел право на свободу, и он им воспользовался. Только по-своему. Сможет ли он жить обычной жизнью после 20 лет колонии и, будучи в бегах, сказать сложно. В фильме «Телохранитель» (http://www.ivi.ru/watch/47603) главный герой «отмотал» свой срок, но годы, проведенные в тюрьме, сильно на нем сказались. Прежние знакомства не переставали его будоражить. А имеет ли какие-то сомнения наш беглец? Нет. Ведь он заслужил жить жизнью, которой его лишили. И он готов поделиться ею с теми, кто поддерживал его в трудные минуты. Сегодня снимают много фильмов о побегах хороших парней», но «Побег из Шоушенка» навсегда останется классикой мирового кинематографа.

Тем, кому еще не приходилось смотреть «Побег из Шоушенка», должен обязательно это исправить. Эта история перевернет все представления о тюремной жизни, открыв глаза на маленькое государство, где царят неписанные законы.

29.11.2013 Миша Тютюнников

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930