Главная Экономика Пивные ограничения по закону
05.09.2012
Просмотров: 3331, комментариев: 0

Пивные ограничения по закону

В отделе потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города прошло совещание с руководителями предприятий, осуществляющих продажу пива и пивных напитков.

Речь на совещании шла о требованиях федерального закона «О рекламе», в частности – о требованиях действующего законодательства при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков; об ограничениях рекламы алкогольной продукции в соответствии со статьей 21 ФЗ № 38; о представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков. 22 июля 2011 года вступил в силу ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ, в соответствии с которым признан утратившим силу ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

Таким образом, к алкогольной продукции с 1 июля 2012 года относится пиво с содержанием этилового спирта более пяти градусов. В случае, если содержание алкоголя в пиве не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Розничную продажу пива и пивных напитков вправе осуществлять как организации, так и индивидуальные предприниматели. Лицензирование розничной продажи пива действующим законодательством не предусмотрено.

С 1 января 2013 года продажа пива и пивных напитков любой крепости в нестационарных объектах торговли запрещена, за исключением предприятий общественного питания. В городе продажу пива и пивных напитков осуществляют 233 хозяйствующих субъектов на 380 торговых объектах. С момента ужесточения требований, предъявляемых к розничной продаже пива и пивных напитков, количество объектов, реализующих пиво, сократилось на 54, и тенденция сокращения объектов сохраняется.

В связи с вступившими в силу ограничениями в отношении пива, внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе". Они касаются порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившего в силу с 23 июля 2012 года. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с установленными требованиями реклама алкогольной продукции не должна: - использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); - содержать утверждение о том, что алкогольная продукция содержит БАД и витамины; - содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; - размещаться в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; - размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Специалистами отдела потребительского рынка в августе проведены мониторинги по вопросу соблюдения организациями и ИП, реализующими пиво и пивные напитки, установленных требований.

По результатам проведенных мероприятий выявлено 27 объектов, где реклама пива размещена с нарушением установленных требований. Специалисты отдела потребительского рекомендовали предпринимателям, нарушившим требования закона, демонтировать рекламные щиты, баннеры с рекламой пива в срок до 10 сентября 2012 года. В случае неустранения нарушений, информация для принятия мер будет направлена в УФАС по Ростовской области для рассмотрения и принятия мер. Учет и декларирование В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (в т.ч. пива и пивных напитков), обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, также обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. пива и пивных напитков. Декларации за I и II кварталы 2012 г. представляются до 20 сентября на бумажных носителях и в электронной форме в ГКУ «Ростсистема» и Росалкогольрегулирование.

За III квартал 2012 года декларации предоставляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков, представляют декларации об объеме их розничной продажи по форме согласно приложениям № 11, N 12. Копии деклараций организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в ГКУ Ростсистема по Ростовской области. С формами деклараций можно ознакомиться на официальном сайте Государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростсистема».

Материал подготовлен отделом потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города Волгодонска

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031