Интервью
- Самая большая опасность – это «мертвые» поселки
- Пояс чемпиона мира приедет в Волгодонск
- Какой станет местная власть
- Главный документ гражданина России
- Пришел опытный и настойчивый сыщик
- Жду встречи с боксером, победа над которым принесет звание чемпиона мира
- ЭДИК АРУТЮНЯН: Я ВОЗГЛАВИЛ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КЛУБОВ РОССИИ
- На юге Волгодонска появится новый город для многодетных семей…
фотогалерея
Далекое по времени- близкое душе (к 90-летию художника М.С.Мухина)
«Дон – это не только река, где казаки купали коней. Дон – это транспортная магистраль, по которой снабжалось все население прибрежных хуторов и станиц товарами первой необходимости взамен на дары, которыми щедра земля этого благодатного края»
М.С.Мухин
Михаил Семенович Мухин родился 19 ноября 1923 года в станице Цымлянской, остатки которой покоятся на рукотворного Цимлянского моря.
(Обратите внимание – в то время станица называлась Цымлянской, но со временем в названии буква «ы» заменилась на «и», чем очень недовольны старожилы этого края. И все чаще и чаще в написании и разговоре употребляют букву «ы»).
Накануне войны Мухин заканчивает речное училище и получает диплом механика. Уже на следующий день он помощник механика на теплоходе «Москва», затем теплоход «Сергей Киров».
Война все ближе и ближе подходила к столице донского края края, все явственное и явственные были видны признаки переоборудования речного флота под военные нужды- на пароходах устанавливались пушки, пулеметы. Пассажирские палубы переоборудовались для переправки грузов, боеприпасов и оружия. А когда стало ясно, что немцы вот вот займут Ростов речные суда стали топить, выводить из строя. Часть из них была выведена в глухие места и там посажена на мель. Вообщем, речник сделали все, что речной транспорт не достался врагу.
А после освобождения от немецко-фашистских захватчиков Мухин вместе с другими моряками работал на восстановлении речного транспорта, суда поднимали, ремонтировали и пускали в строй – работать на победу. Затем он до конца войны работал на паромной переправе недалеко от Сталинграда переправляя военные грузы, технику и людей.
Потом Михаил Семенович несколько лет проработал в Перми, а когда услышал про первую послевоенную стройку – Цимлянский гидроузел вернулся в родные края.
Многие годы работал он волгодонском лесоперевалочном комбинате, дворце культуре «Юность» .
В 70-80 годы он много писал картин не связанных с речным флотом . Это пейзажи. Натюрморты, городские и сельские выды. Тогда на Атоммаше трудилось много иностранных специалистов, и они с удовольствием, на память о Волгодонске, брали картины самобытного художника.
Надо отметить, что Михаил Семенович не заканчивал творческого учебного заведения – его учителем была жизнь и большое желание рисовать. Вот может мы поэтому можем сейчас любоваться такими картинами, каких не у кого нет.
Мухин постоянно в гуще творческих событий города, края. В 1990 он привозит с ростовского областного фестиваля народного творчества диплом первой степени.
В этом же году Михаил Семенович удивил горожан совей персональной выставкой. В мае 1991 года тридцать его картин участвуют в передвижной выставке на агитпароходе «Рассвет» , где прошли по водному пути от Ростова-на-Дону до Волгограда с творческими остановками в десяти населенных пунктах.
Чуть позже триумфальная выставка в ростовском областном музее принесла ему заслуженную почетную грамоту администрации области. И так каждый год, многие и многие годы не входя в плеяду профессиональных художников Михаил Семенович становился народным художником донского края, реки Дон и его «работяг» - пароходов.
Блеснул Мухин и на международной выставке -фестивале наивного искусства «ФЕСТНАИВ-2004». Его картина «Первые военные корабли Петра Великого в Черкасске-на-Дону перед штурмом Азовской крепости» вошла в каталог, а сам автор стал дипломантом фестиваля.
Сегодня у Михаила Семеновича Мухина не осталось работ в личном пользовании – все, что он «наваял» находится в пользовании других лиц и организаций.
Вот и эта персональная выставка открытая в минувшую пятницу 22 ноября, посвященная 90-летию автора полностью составлена из коллекции его работ ныне принадлежащих городскому художественному музею.
На днях самобытный художник «разменял» десятый десяток лет и только ухудшевшее зрение мешает ему плодотворно работать. Хотя нет - нет, да и садится он за свой мольберт, но вот выставить работы на публику он уже не решается. Хотя на этой выставке есть несколько поздних его полотен. А вот встречи с творческой молодежью довольно часты. Ведь его творчество – это часть истории судоходства на Дону, часть истории нашего донского края.
Оставить комментарий