Интервью
- Самая большая опасность – это «мертвые» поселки
- Пояс чемпиона мира приедет в Волгодонск
- Какой станет местная власть
- Главный документ гражданина России
- Пришел опытный и настойчивый сыщик
- Жду встречи с боксером, победа над которым принесет звание чемпиона мира
- ЭДИК АРУТЮНЯН: Я ВОЗГЛАВИЛ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КЛУБОВ РОССИИ
- На юге Волгодонска появится новый город для многодетных семей…
фотогалерея
Щедрины и Гоголи, вы бы нас не трогали!
Полемика: «Спасем наше море»
Щедрины и Гоголи, вы бы нас не трогали!
Хочу вступить в полемику, открытую на страницах «Вечерки» депутатом Законодательного собрания Ю.Я. Потогиным по актуальнейшей проблеме спасения Цимлянского водохранилища. Этот диалог продолжили представители компании «Лукойл».
Согласен с Ю.Я. Потогиным в том, что Москва несет ответственность за последствия создания Волго-Донского судоходного тракта. Федеральное правительство обязано разработать программу гармонизации отношений между человеком и природой в Волго-Донском бассейне. Чтобы спасение утопающих не стало делом рук самих утопающих, чтобы Москва поверила нашим слезам, нужен не плач Ярославны, а очень аргументированный разговор.
Однако складывается впечатление, что администрация Волгодонска не хочет ссориться с областью, так сказать, нарушать субординацию. Видимо, поэтому городские руководители промолчали в ответ на мою статью «Бора, как момент истины». Может, и не заметили. Но, как говорится, если ты не будешь заниматься экологией, то экология займется тобой. Это все присказка, а теперь – предложения.
В июне 2006 года «Вечерка» известила своих читателей о том, что в городской администрации имеется информация об условиях конкурса научных работ, который объявила область для выявления точек роста донской экономики. Тогда же я узнал, что в ряду направлений конкурса есть и экология, что представляло для меня интерес. Созвонился со своим единомышленником из Новочеркасска Владимиром Логутовым – доктором технических наук, автором трудов о миграции осетровых в бассейне Дона. И предложил заняться научно-исследовательской разработкой по теме оптимизации водного баланса Цимлы. Ученый дал согласие.
Закладывает в смету научно-исследовательских работ, ограниченную одним миллионом рублей, 189 тысяч рублей. Такова стоимость информации о балансах Цимлы за период 1952 – 2006 годов, которую может предоставить Цимлянская гидрометобсерватория. Создает временную рабочую группу, в состав которой входит доцент Будапештского университета, автор водного баланса реки Дунай. Направляет материалы в конкурсную комиссию областной администрации. И получает отрицательный ответ… по причине опоздания с подачей заявки (!?).
А вот это – лукавство! Дело в том, что В. Логутов, будучи депутатом областного совета 1990 – 1993 годов, зарекомендовал себя яростным поборником сохранения донской природы и непримиримым оппонентом бюрократии. Произошло то, о чем говорят: «Щедрины и Гоголи, вы бы нас не трогали!». Данная научно-исследовательская работа необходима для разработки рекомендаций проектировщикам, для принятия оптимального решения.
Лет двадцать назад я обозначил в качественном аспекте одну из проблем в составе «Комплексной экологической оценки условий окружающей среды Волгодонска». Наша Цимла имеет слишком малую проточность – один водообмен в течение года. В то время, как в волжских водохранилищах за год происходит восемь – десять водообменов.
Так вот, из-за малой проточности воды на шестиметровой её глубине (за исключением судоходного створа) находится большой сероводород, там вода практически мертвая. Это данные Ростовского гидрохимического института, который с 1980 года вел мониторинг на 23 точках акватории Цимлы. В проекте Цимлянского водохранилища был заложен спуск воды из Цимлы, а затем новое её наполнение.
Но, к сожалению, все это нереально и никто на это не пойдет. В научно-исследовательских разработках можно было создать модели, способствующие уменьшению этого пагубного явления, не прибегая к спуску моря. Вариантов может быть предложено несколько. Например, ликвидация Приплотинного плёса. Это на треть уменьшит объем водохранилища и будет способствовать более полному наполнению, доведению до необходимой отметки в 36 метров Балтийской системы. В то же время прирастет площадь земель Цимлянского района, примерно, на 70 тысяч гектаров. Далее, можно перебросить в Цимлу шесть кубокилометров волжской воды (естественно, с её химической очисткой) по каналу, законсервированному в 1990-м году. Часть волжской воды можно передать из Оки (от Каширы) в Дон у Новомосковска или из Мокши (уТамбова) – в Лесной Воронеж. Но это никому не нужно, а стихия приводит к пустыне.
Николай Лукьянов, житель Цимлянска.
Оставить комментарий