Главная Общество Точка невозврата или все-таки будущее?
09.09.2013
Просмотров: 2274, комментариев: 13

Точка невозврата или все-таки будущее?

Статья «Городок демографического будущего», опубликованная на сайте, вызвала интерес наших читателей.

Точек зрения было высказано немало, нашлись и пессимисты и оптимисты. Люди по-разному смотрят и на демографическую ситуацию в России, и на само предложение строить городки демографического будущего. Возможно, сегодня, когда реально еще ничего не сделано, они и выглядят утопично.

Но как справедливо заметила одна из наших читательниц, если сидеть, сложа руки, под лежачий камень и вода не течет.

Статья подсказала большой пласт проблем, от решения которых во многом зависит будущее страны, города, отдельно взятой семьи. Есть идея, способная нас объединить. Правда, чтобы сдвинуть ее с мертвой точки, надо повернуться к ней лицом не только обычным людям, но и власти. И непросто словами, но реальной поддержкой, без которой эти самые городки вряд ли появятся.

О чем же говорят наши читатели?

Большинство «за» проект и это большинство хочет, чтобы городок для многодетных стал реальностью.

«Если будет желание у власти обратить внимание на этот проект, думаю, тогда у нас все будет - и земля, и дом. Мы с мужем и наши дети хотели бы жить в таком городке! –говорит Екатерина.

«Свой дом - мечта многих многодетных, мы тоже хотим в такой городок», - вторит ей Cветлана.

Но встречаются и другие мнения:

«Русскому государству через 50 лет все равно кранты. Точка невозврата пройдена в 1998 году. Теперь, даже если будут рожать 50-60-летние, положения не исправить - русские исчезнуть с лица земли...»

Есть и сторонники радикальных мер, например, «россиянин» считает, что такой городок возможен только через государственное переустройство, то есть революцию. Ему стараются противопоставить более демократичный вариант перемен. Вот мнение Кристины: « Чтобы жить на земле, воспитывать детей и сохранять свою культуру, не нужны никакие революции. Ландшафтно-усадебная урбанизация не предполагает никаких социальных потрясений. Буржуи и капиталисты не помеха. А не переживем мы, уважаемый Россиянин, нашествия тех народов, которым нужна наша земля, и которые, в отличие от нас, размножаются очень активно.

Кто помнит, как сербы оказались изгоями на своей территории?

В конце 19 века сербы составляли 90 процентов населения своей страны, и 10 - албанцы.20 век, век индустриализации и эмансипации, погнал сербских женщин на фабрики и заводы, тогда как албанцы сохраняли традиционный уклад, рожали и воспитывали детей (не одного -двух, и даже не трех, а семь- десять). В итоге к середине 20 века соотношение населения было 50 на 50, а к концу 20 века - 90 на 10 %, только уже наоборот. Оказавшись в меньшинстве, сербы потеряли свою территорию. Хотите так же? Тогда продолжайте сидеть в своих бетонных коробках, днем просиживать штаны на работе, а вечером напиваться и ругать власть, делать аборты и осуждать многодетные семьи. И завтра к вам в дом придет Махмед, и вы будете на него работать. А ваши внуки уже не будут знать, кто они такие».

«Если сложа руки поплевывать в потолок, очень скоро получим у себя второе Косово. Или просто войдем в учебник истории как бывший когда-то народ, году к 2070. Желаете Вы этого своим детям? Я – нет»

Вот еще одна проблема, которую подсказали наши читатели:

право на приобретение земельных участков в нашем городе не распространяется на детей, усыновленных или находящихся под опекой. В октябре 2011 года городская власть приняла решение о том, что приемный ребенок должен воспитываться в семье не менее трех лет,только тогда поставят в очередь на приобретение земли, а за три года старшим детям уже исполнится 18 лет. «Такой уловки нет ни в одном городе, - пишет читатель на нашем сайте. - В Шахтах даже отменили 18-летний возраст при выдаче земли многодетным,а в нашем городе мало земли?Обидно, что даже в очередь не поставили. Сказали: приходи через три года». И еще - о размере участках. Волгодонская городская дума своим решением утвердила размер участка. Семья, имеющая 3-4 детей получает 6 соток, а если в семье 5 и более детей - уже в 2 раза больше. «У меня 4 детей, и я могу претендовать на шесть соток, а если родится пятый, что тогда? – пишет Аграфена. - Как - то ограничивает государство землей размеры семьи... Может не скупиться на землю в стране, где от такого количества бесхозной территории иностранцы сходят с ума?! Это в городе положено 6 соток, а если за городом, в таком вот поселке? Может, стоит поставить вопрос об увеличении участков?

«У моих друзей трое детей. Но старшему уже 18. В очередь на землю в нашем городе в этом случае не ставят. Может быть, потому, что с 18 лет человек (в нашем городе) автоматически вылетает из семьи и сразу получает жилье, работу, образование - зачем ему отчий дом? И мать его как будто не троих детей родила, и отец не на троих горбатил…» «Абсурд.

Все почему-то нормально реагируют на заявления "у города нет земли". Согласно-понимающе так кивают. А глаза раскрыть пошире не пробовали?» «Чуть шире угол зрения - ясно ведь: масса вопросов решится у власти, если проект этот поддержит. Ракурс, конечно, неожиданный: многодетные в народном сознании пока - "неблагополучные".А тут - авангард, модная семья...Тут социологам впору подключаться. Многодетные нынче уже не те, совсем не те, что 30-50 лет назад - другой формат». Николай "...Тут необходима помощь государства, конечно. Оно должно к этому нас понудить, на щит поднять и многодетную мать, и многодетного отца. Потому что это самые героические люди: они идут вопреки общественному мнению, они, хотя и слышат вокруг «понаехали», «понарожали». И вот это надо изменить. Чем больше будет многодетных, тем меньше люди будут бояться. А если государство ещё будет давать какие-то льготы…Многодетный? В первую очередь тебе квартиру. Потому что этот, многодетный, самый важный человек в государстве. Многодетная семья – это государственные люди. Они важнее всех. И это должны все видеть. Потихонечку, год за годом, всё будет меняться..."

Михаил

Кому-то вся эта идея со строительством городсков кажется полной утопией, а кто-то именно в этом видит спасение. В споре рождается истина. В любом случае, без помощи и конкретной поддержки государства не обойтись. И тут, как говорится, зрят в корень те, кто спрашивает: а кто такие городки будет строить и за чей счет?» Оптимисты уверены: деньги найдутся. «Уже строят все что ни попадя, нас не спрося. Чего стоит стройка в Сочи! Я не считаю, что Олимпиада важнее людей, - считает Кристина. Это, конечно, одна из самых острых граней проблемы: кто будет строить? Наша газета попыталась поинтересоваться у чиновников и депутатов, а как они относятся к идее строительства таких городков для многодетных семей?

Представители обеих ветвей власти, с кем удалось пообщаться, восприняли предложение вполне объективно. Заместитель председателя городской думы Людмила Ткаченко считает идею реальной и перспективной: -Почему бы нет? Многодетный поселок, единая система управления – это как раз то, о чем мы так много говорим в последнее время, это то самое территориальное общественное самоуправление, ТОСы. Решить вопрос выделения земельного участка и прокладки сетей, и дело, я думаю, пойдет. Сейчас важно проработать правовую сторону вопроса, начинку и посмотреть, как реально его воплотить. Дума готова помогать.

Самый дорогостоящий вопрос - сети, но и он решаем, - считает заместитель главы администрации Волгодонска Николай Плыгунов, - если подключиться администрации. Администрация в состоянии найти для многодетного поселка земельный надел, а солидная строительная фирма(Николай Александрович уже обсуждал эту проблему с директором одного из городских предприятий ) вместе с пайщиками будет воплощать саму идею в жизнь.

«Люди в большинстве своем консервативны, вот и сопротивляются всему новому и непонятному. Хотя это не новшество - жить на земле. Испокон веков так жили. Проблема в том, что мы еще не осознали, что главный ресурс нашей страны - земля (а вовсе не нефть и газ), а главное богатство - люди». Это тоже мнение с сайта. Разговор по большому счету только начат.

Наша газета вместе с общественной организацией "Родительский комитет города Волгодонска" считает эту тему приоритетной в своей ближайшей деятельности. Это тот рычаг, с помощью которого можно решить десятки застарелых городских проблем. Потому мы надеемся, что читатели газеты с интересом отнесутся к этой инициативе.

Просим вас высказывать свое мнение на сайтах газеты volgodonsc.ru; vvolgodonsk.ru

Мы специально подождали, чтобы прошли выборы, и опубликовали статью после восьмого сентября. Пришла новая власть, и если она подключится к решению озвученных проблем, сотни людей ей будут благодарны. Какая партия поддержит эту идею?

Продолжение темы - в следующих номерах "Вечёрки".

Комментарии

Очередной "Прожект"... Попахивает коммунистическим прошлым.

Гость
09.09.2013, 14:36

В настоящее время в России многодетной семьей считается семья, в которой воспитывается трое и более детей (в том числе и усыновленных, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 18-ти лет. Если в многодетной семье кто-то из детей уже достиг 18-летия и проходит обучение в высшем учебном заведении любого типа на дневной форме, то до достижения ими 23-летнего возраста такая семья также считается многодетной.

В сегодняшней статье мы расскажем, на какие именно льготы и выплаты вправе рассчитывать многодетные семьи в России в 2013 году.

Льготы для многодетных семей

1. Многодетным семьям предоставляется скидка на оплату коммунальных услуг (отопление, воду, канализацию, газ, электричество) в размере не более 30%. Многодетным семьям, которые проживают в домах без централизованного отопления, предоставляемая скидка рассчитывается исходя из стоимости топлива, которое реализуется на данной территории в пределах норм потребления.

2. Если в многодетной семье есть дети до 6 лет, то такая семья имеет право на получение бесплатных медицинских препаратов, реализуемых по рецепту врача, а также на обслуживание в поликлиниках без очереди и получение в первую очередь мест в санаториях и лагерях лечебно-оздоровительного характера. По предписанию врача детям из многодетных семей также предоставляются бесплатно протезно-ортопедические изделия.

3. Всем членам многодетной семьи предоставляется бесплатный проезд на пригородном и внутригородском общественном транспорте, за исключением маршрутных такси.

4. Дети младшего возраста из многодетных семей имеют право быть принятыми вне очереди в дошкольное учреждение.

5. Детям школьного возраста из многодетных семей предоставляется бесплатное двухразовое питание в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

6. Бесплатная школьная форма или комплект одежды, ее заменяющей, а также спортивная форма для занятий физкультурой, – их положено выдавать на весь период обучения на каждого ребенка из многодетной семьи.

7. Многодетным семьям предоставляется право на бесплатное посещение музеев, парков, выставок один раз в месяц.

8. Многодетная семья может получить льготы на кредит, который предназначен для строительства или приобретения жилья.

9. Многодетные семьи имеют внеочередное право на получение садового участка. Целевое использование земли законодателем в этом случае прописано четко – участок выдается только под индивидуальное жилищное строительство.

10. Если многодетная семья собирается организовать фермерское хозяйство, то в таком случае она имеет право на льготное налогообложение, а также на предоставление безвозмездной материальной помощи либо беспроцентных ссуд для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

11. Для родителей многодетных семей, занимающихся предпринимательской деятельностью, предусмотрено полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

12. Многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возможно предоставление бесплатного жилья в порядке очереди.

13. Родителям многодетных семей работодатели должны предоставлять возможность устройства на работу с льготными условиями труда.

14. Досрочная пенсия многодетным матерям (пенсионные льготы) предоставляется в следующих случаях:

• женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, начинает начисляться досрочная пенсия по достижении ими возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
• женщинам, родившим двух и более детей, начинает начисляться досрочная пенсия по достижении ими возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

В том случае, если женщина не успела воспитать одного из детей до 8-ми лет (вне зависимости от причин, будь это лишение родительских прав или смерть ребенка), право на досрочную пенсию у нее не возникает.

Ребенок, в отношение которого женщина лишена родительских прав, не учитывается при назначении досрочной пенсии. Но если лишение прав произошло после назначения пенсии, то оснований для прекращения выплат уже не имеется.

Денежные выплаты для многодетных семей

1. При рождении второго и последующих детей размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 4 907 рублей 85 копеек.

2. Компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям составляет:

• с 3-4 детьми - 600 рублей на каждого ребенка до 16 лет (или до 18 лет, если ребенок обучается в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы);
• с 5 и более детьми - 750 рублей на каждого ребенка до 16 лет (или до 18 лет, если ребенок обучается в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы).

3. Компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям с 5 и более несовершеннолетними детьми составляет 900 рублей на всю семью.

4. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей до 3 лет составляет 675 руб.

5. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям составляет:

• с 3-4 детьми - 522 рубля;
• с 5 и более детьми - 1044 рубля.

6. Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном многодетным семьям составляет 230 рублей до достижения младшим из детей возраста 16 (18) лет.

7. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей, составляет 750 рублей. Выплачивается на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет (обучающимся по очной форме – 23 года).

8. Компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию, составляет 10 000 рублей. Назначается женщинам, родившим 10 и более детей, на срок оформления пенсии. Устанавливается с месяца назначения пенсии, но не ранее чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление.

9. Ежегодные выплаты (пособия) для многодетных семей составляют:

• к Международному дню семьи (10-детным и более) – 10 000 рублей на семью;
• ко Дню знаний (10-детным и более) – 15 000 рублей на семью.

10. Если в семье воспитывается не менее семи детей, то родители в такой семье являются кандидатами на награждение медалью или орденом Родительской славы. Награжденные орденом Родительской славы получают единовременную выплату в размере 100 000 рублей.

павлов
09.09.2013, 14:51

Число многодетных семей в Волгоградской области:

С 3 детьми - 12942 (38826) детей
С 4 детьми - 2375 (9500) детей
С 5 детьми - 667 (3335) детей
С 6 детьми - 186 (1116) детей
С 7 детьми - 48 (336) детей
С 8 детьми - 19 (152) детей
С 9 детьми - 4 (36) детей
С 10 детьми - 4 (40) детей
С 12 детьми - 1 (12) детей

* многодетные после шести приемные
и так считаем 38826+9500+3335+1116+336+152+36+40+12 = 53017 детей
могут получать ежемесячное пособие в размере 233 руб.
12 352 961 = 411 765 $
в год 4 941 184 $

Что это за цифра в сравнении?

Роман Абрамович купил коллекцию картин за $60 миллионов 40 произведений потратив 12 лет ПОЗОРНЫХ ПУТИНСКИХ пособий на детей в волгоградской области за несколько минут.

ОБОРОН СЕРВИС УКРАЛ госимущество на 3 миллиарда рублей, что есть 250 лет пособий.
http://via-midgard.info/news/in_russia/spasenie-rossii-mnogodetnye-semi.htm

http://via-midgard.info
09.09.2013, 14:59

Вот конкретно видна помощь государства по Волгоградской области. А вы говорите ! рожать ! плодить голодных и обозленных????

Василина
09.09.2013, 15:01

Нет, Василина! Вымирать как мамонты. Противно уже слушать подобные высказывания. Уж какие голодные были во время и после войны! И жили. И выросли. И нам дали жизнь. А мы? Стыдно.

Кристина
13.09.2013, 17:27

Меня интересует размер участков. Его по закону определяет региональная власть или местная? Если землю действительно будут выделять за городом, в чем тогда смысл этих 6 соток? Насмешка какая-то над семьей.
Давайте поднимать вопрос о размере участка, пока не поздно.

Елена
18.09.2013, 22:49

Настоящая насмешка над семьей - ЛЬГОТЫ, перечисленные выше.
Если в уж решились поместить перечень льгот в статью, то уточняйте для какого региона действует такой список льгот, так как это список для Ростовской области не информативен. В Ростовской области из всего списка есть только компенсация на ЖКХ и мизерная выплата на каждого ребенка и ВСЕ!
И вообще - у нас в России нет льгот для Многодетных семей, есть льготы для Малообеспеченной многодетной семьи.

Михаил
19.09.2013, 09:59

Для Михаила - данные даны для примера- по Волгоградской области.. Там в названии написано...

Гость
20.09.2013, 07:07

Еще раз: В Ростовской области из всего списка льгот, опубликованного выше, есть только компенсация на ЖКХ и мизерная выплата на каждого ребенка и ВСЕ.

Михаил
21.09.2013, 08:57

Надо рожать и обязательно бороться за свои права. Почему не объединяться? Не создать такой город для многодетных? Где здесь утопия? Просто многим не хочется начинать борьбу с системой.
То, что многодетных считают неблагополучными-так это точно. Но надо рассказывать своим детям, как хорошо иметь иного детей, и коонечно же не надо впадать в крайности. Просто вода и камень точит. Давайте попробуем достучаться до властей, будем писать им письма, поднимать вопрос о повышении гос выплат для многодетных.
Я согласна, что такой плачевной ситуации по поддержке семей нет ни в одной стране мира, кроме развивающихся стран. Но надо помогать друг другу. Не нужно говорить о том, как плохо жить, нужно делать что-то и по результатам судить о состоянии вопроса.

Lfhmz
23.09.2013, 12:15

http://www.idmrr.ru/news/01164.html
здесь о том, как развиваются события

Гость
23.09.2013, 13:27

В последние месяцы я решила, что остановлюсь на 1 ребенке. Потому что рожать детей страшно в нашем обществе. Никакой стабильности, никакой гарантий безопасности нет. Везде видно что из нас доят деньги. То что государство дает одной рукой (вроде помощь - 300 тысяч двумя- забирает. Платные сады, школы - с 4 класса платные, высшее образование – не в цене. Президент считает, что нужны рабочие руки, квалифицированные специалисты не нужны. Мелкое предпринимательство глохнет. Волгодонск выживает только торговлей и вахтами. Предпринимателей обложили налогами – развиваться невозможно. Сейчас будут только гипермаркеты, в которых люди будут работать за копейки.
Может ли молодая семья приобрести жилье? В основном, помогают родители. А если их нет?
А что творится в роддомах? Вроде бы все бесплатно. На самом деле - за любую услугу деньги.
Что творится с пенсиями? Пенсии маленькие - выжить невозможно. Пенсионерам приходится работать, и они не могут уделять время своим внукам. И сама молодая семья должна зарабатывать деньги. А ребенка нужно развивать, читать ему книги, много с ним разговаривать. Ребенок ждет внимания – это его базовая потребность. А если бабушки, мамы работают – дети брошены на телевизор, от них откупаются игрушками.
Мой ребенок пойдет в первый класс – я уже хватаюсь за голову. Мне бы этому одному ребенку будущее обеспечить. Как тут можно рожать?
Все системы государства подрывают институт семьи.
ЧТО показывают по телевизору ? – дети заражены агрессией. Я работаю с детьми. Пол урока приходится восстанавливать нормальное, адекватное, человеческое поведение, ломать шаблоны, заданные СМИ.
Непонятно, почему такой шквал негативной информации идет из СМИ – что, нет хороших новостей, культурных, спортивных? Почему слышим только одно – все плохо?
Я бы хотела родить троих детей. У моей семьи нормальные человеческие ценности. Большая семья, трое детей - это здорово. Я сама из семьи с тремя детьми, я счастлива этим, у меня есть брат и семья. Мы очень дружим и друг дружку поддерживаем. А мой сын один. И я боюсь. Я уже родила ребенка, уже знаю, что это такое, просто так слепо я на это не пойду. Это большая ответственность. Три года мама должна сидеть с ним. Он должен быть здоров, и напитан маминой любовью. КАК можно просидеть дома 3 года если у нас такие пособия?
В моих условиях нелогично рожать 2-3 ребенка, а очень бы хотелось.
Мои родители, когда я забеременела, сказали, что я дура. Поколение, которое прожило жизнь, оно сделало свой вывод. Вот такое «напутствие» от него.

Ирина Александровна
26.09.2013, 12:18

Для Ирины Алекснадровны.
А вы не бойтесь и увидите, что с тремя проще чем с одним. Да и не за пособия же мы детей рожаем, ведь правда? Согласна, в завтрашнем дне уверенности нет. А когда была?? У семей с одним ребенком одни проблемы, а с тремя - другие. Например, всех вместе не так страшно оставлять, друг за друга отвечают. Дети не растут эгоистами, учатся делиться, тянутся друг за другом, учатся договариваться. То, в чем одному уступишь, когда детей больше - уже не уступишь, иначе все будут так желать. А главное, они друг друга занимают и приносят родителям больше радости с каждым последующим ребенком. с двумя - больше, с тремя - еще больше! Моя старшая пошла в школу, я тоже за голову хватаюсь, но мы все успеваем: и кружок, и музыкальная, и школа, и еще двое... Чем больше детей, тем больше успеваешь.. А если еще свой дом, вообще отлично... В квартире жить плохо. Вот и бьются многие за землю, потому что на земле детей прокормишь.. А пособия - это не выход. Их и платить не хотят, и платят не вовремя..

Валентина
02.10.2013, 20:23

Оставить комментарий

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031