Главная Общество В Любви – вся суть христианства, весь смысл нашей веры
08.04.2015
Просмотров: 1404, комментариев: 0

В Любви – вся суть христианства, весь смысл нашей веры

Назвать этот день праздником, даже самым большим – слишком мало.

Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос Воскрес. Исторически это случилось вслед за ветхозаветной Пасхой, когда праздновалось освобождение израильского народа из египетского рабства. Но Христос совершил нечто неизмеримо большее: он спас всех нас от рабства смерти. «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор., 5: 7).«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин., 3: 16). В этой Любви – вся суть христианства, весь смысл нашей веры. Поэтому Пасха и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.

Просите Господа о главном, чтобы помог бороться со страстями…

Воздерживайтесь от осуждения, сквернословия, от зависти, следите за направлением и характером своих мыслей, постарайтесь не лукавить, не лицемерить… и вы поймёте, как это трудно, вернее, невозможно - без Бога! Поэтому нам так необходимо покаяние – перемена ума и жизни. Главное в ожидании праздника – подготовить душу к встрече со Христом, дать мыслям особый молитвенный, покаянный настрой, чтобы всем миром встретить Светлое Воскресение и поделиться пасхальной радостью с другими.

Священник Алексий ЗАХАРОВ, настоятель храма святой блаженной Матроны Московской, расположенного в Красном Яру Волгодонска, отвечает на вопросы журналиста и ведет разговор с читателями.

- С какими вопросами в наше смутное время люди приходят в храм?

По поводу «смутного времени». Во все времена в жизни народа, Церкви бывают разные испытания. Есть такой закон духовной жизни: что бы ни случилось, это лучшее и самое полезное из того, что могло бы произойти, исходя из моего духовного состояния. Дальнейшее зависит от личного отношения: стану ли я роптать или постараюсь найти в себе силы для благодарности Богу, вслед за благоразумным разбойником признав: достойное по делам моим принимаю (см. Лк., гл. 23).

Стоим ли мы в храме со свечой в руке только потому, что случайно шли мимо. Или же мы идем к Богу не с материальными просьбами, не с житейскими нуждами повседневного, суетного свойства, но хотели бы стать православными и просим Господа, чтобы научил молиться, бороться с дурными мыслями, духовно работать над собой. Чтобы вразумил, как жить по совести, по Евангелию, которое в святоотеческой традиции понимается, прежде всего, как руководство к действию.

Как правило, люди обращаются к священнику с вопросами, продиктованными скорее суеверием, чем верою, и в меру сил стараешься использовать этот случайный интерес как повод для разговора о главном - о духовной стороне жизни, которой мы уделяем меньше всего внимания.

Что такое христианство, каково мое место в нем? Как научиться правильной духовной жизни? Задача священника в том, чтобы дать правильное направление духовным поискам человека, помочь ему найти своё место в Церкви, которая есть единство верных в Духе Святом, богочеловеческий организм, Тело Христово, корабль спасения для всех, кто видит себя погибающими от духовных немощей, стремится к спасению и нуждается в Спасителе и Враче. -

В православный Великий пост постились не только верующие. Кто-то соблюдал пост для оздоровления, как диету. Как относиться к этому?

Если человек постится без молитвы, это действительно – диета. Но для духовной жизни вовсе не безразлично, что есть и пить. Как начало, это уже попытка воспитать свою волю, отказываясь от привычных удовольствий. Но все же, пост – это, прежде всего, молитва, это желание менять свою жизнь по евангельским Заповедям, бороться со своими страстями. Если говорить о Великом посте, это особое время, в течение которого мы готовимся встретить Господа, идущего на смерть и побеждающего её ради нашего спасения. Это время наиболее благоприятное для покаяния – перемены ума, образа мысли и жизни. Не надо относиться к посту, к молитве, к чтению Священного Писания, как к чему-то тягостному, навязанному извне чуждой волей.

На самом же деле Великий пост - это радостное время: у нас есть возможность поработать над собой духовно, попытаться молитвой и воздержанием подготовиться к величайшему событию Воскресения Христова. Пост состоит, прежде всего, в борьбе со своими дурными мыслями, чувствами, словами и делами. Это самое благоприятное время, чтобы проверить себя, хотя бы попытавшись жить по совести, по тем естественным правилам жизни, о которых Господь говорит в Евангелии, чтобы убедиться, наконец, кто же я есть на самом деле.

Очень полезно следить за тем, что мы думаем о других и как думаем. Можно ведь внешне сдержаться от проявлений гнева или неприязни и выглядеть пристойно, а загляни себе в мысли, - что там творится! Стану ли я осуждать другого человека за то, чем болен сам? Только в борьбе со своей мнимой праведностью я начинаю чувствовать: из сердца человека исходит и зло, и добро. А воздержанье в пище – это подспорье в духовном деле. Когда мы меньше думаем о пище, появляются силы и время для молитвы, чтения Евангелия, творений святых отцов, для размышления об истинах Христовой веры. Тогда и настроение, и самочувствие другое. И пост воспринимается не как тягостная обязанность, которая мне кем-то и непонятно для чего навязана, а как органическая часть духовной жизни, так что даже и разговляться не хочется. Но, подчеркиваю, телесное воздержание – это подспорье, а настоящий пост заключается в усиленной заботе о лечении своих духовных немощей - страстей.

Воздерживаясь от осуждения, от зависти, следя за направлением и характером своих мыслей, стараясь не лукавить, не лицемерить, я понимаю, чувствую всем сердцем, как это трудно, вернее, невозможно - без Бога! Поэтому нам так необходимо покаяние – перемена ума и жизни.

- Пост провели по всем правилам, а когда закончился, ссорятся, ругаются…

- Если по окончании поста человек впадает во все тяжкие, это ответ на то, как он постился. Получается, что пост был для него чем-то внешним, не имеющим отношения к духовному очищению.

- Пользуясь возможностью выступить в газете, о чем бы Вы хотели напомнить горожанам? Что главное в сегодняшней жизни?

- Священник имеет возможность обращаться к людям с церковного амвона с проповедью. К тем же, кто редко бывает в храме, а хотел бы приобщиться к истинам Христовой веры, кто крещен когда-то, но так и не начал духовную жизнь, хочу обратиться с призывом, звучащим в пасхальную ночь в Слове огласительном святителя Иоанна Златоуста: «Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые, и вторые получите награду; богатые и бедные, ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые, почтите этот день; постившиеся и непостившиеся — веселитесь ныне». И радость о Христе Воскресшем тоже находит своё выражение в молитве: славим Господа и благодарим Его! Смерть Христову возвещаем и Воскресение Его исповедуем!

Просите Бога о самом главном. Чтобы помог бороться со своими страстями. Вот об этом надо молиться.

Есть утреннее и вечернее домашнее молитвенное правило, есть молитва соборная – в храме за богослужением. Но, то и другое похищается у нас рассеянием. По совету святых отцов, неспешной, внимательной, благоговейной и покаянной молитве можно постепенно научиться с помощью одной краткой молитвы, с которой можно и нужно обращаться к Богу в любое время, в любых обстоятельствах.

Она очень проста, это молитва Иисусова:

«Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ (мя), гре́шного».

Святитель Феофан Затворник сказал:

«Весь смысл молитвы в двух словах - Господи, помилуй!».

Прежде всего, это просьба научить нас любви. Бог есть Любовь и только Любовь! Он никого не карает за прегрешения и никого не награждает за заслуги, но всех милует – в ответ на искреннее желание строить свою жизнь по закону Любви.

                                                                      Лидия ЗУБКОВА

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031