Главная Политика Горячая тема: ОСАГО ещё подорожает Страховое лобби добилось своего
30.03.2015
Просмотров: 1331, комментариев: 0

Горячая тема: ОСАГО ещё подорожает Страховое лобби добилось своего

Автовладельцы будьте готовы:

с 12 апреля страховые компании города начнут торговать полисами ОСАГО на 60 процентов дороже.

- Так ли это?

– на этот и другие вопросы ответил руководитель правовой компании «Авторитет» адвокат Николай Кириченко.

- Не на 60, а на 40. Такое указание выпустил Центробанк, согласно нему с 12 апреля минимальный тариф ОСАГО будет повышен на 40 процентов.

Базовый тариф для легкового автомобиля для частного лица возрастет с 2440 - 2574 рублей до 3432-4118.

- Почему фигурируют 60 процентов?

- Дело в том, что «коридор», в котором страховщики смогут ещё повышать тариф, расширен с 5 до 20 процентов, в сумме выходит 60.

- Страховщики всегда плакались в жилетку, но что именно явилось основанием для повышения тарифов?

- Рост тарифов связан со вступившими в силу изменениями в закон об ОСАГО, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, за причинение вреда жизни — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей.

- Имеются мнения, что на самом деле практическая необходимость в повышении тарифов отсутствует?

- По-мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, увеличение стоимости ОСАГО необоснованно: «Страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб., что составляет 59 процентов. В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты — 78 млрд руб., то есть 57 процентов».

- А сколько они должны направлять на выплату компенсаций?

- Закон об ОСАГО предусматривает: не менее 80 процентов выручки страховщиков должно идти на страховые выплаты гражданам. После осеннего (2014 года) повышения тарифа ОСАГО на 25 процентов, все страховые компании (разумеется, не сговариваясь!) стали хором продавать полисы на 30 процентов дороже, выбрав максимальный пятипроцентный «коридор». Мало кто сомневается, что сейчас они не воспользуются новым коридором по максимуму. Страховщики - серьёзные игроки с о-о-очень серьезным лобби.

Сделать бы депутатам зарплату в размере прожиточного минимума, подумали прежде, чем принимать закон в интересах 10–15 страховых компаний, но в ущерб всем российским автомобилистам.

Лидия ЗУБКОВА.

Мнение автомобилиста со стажем

Волшебная палочка под названием коэффициент износа

Страховщики только плачутся, что в убыток по ОСАГО работают, на самом деле этого не было и никогда не будет. Коэффициент износа, можно сказать, главный инструмент, с помощью которого они заставляют нас ремонтировать машину за свой счет.

На сайте Российского союза автостраховщиков появилась возможность расчета в режиме онлайн стоимости запчастей и работ в случае послеаварийного ремонта. Хочешь выяснить цену запчасти, в одном окошке выбираешь свой экономический район, в другое вводишь номер детали, взятый из каталога. И получаешь цену в регионе. Чтобы узнать стоимость нормо-часа ремонта в твоем регионе выбираешь его название в другом окошке и получаешь цену. Именно столько, по мнению страховщиков, автосервис возьмет с автовладельца за каждый час работы с его авто.

В том, что сервис «упростит компаниям процесс», сомневаться не приходится. Автовладельцы тоже смогут убеждаться, что их облапошили.

Поясню на примере. Для примера возьмем старенькую, но конструктивно крепкую и надежную машину, которая при безаварийной езде может служить владельцу десятилетиями.

Скажем, – Suzuki Grand Vitara XL7 предыдущего поколения. Ее выпуск прекращен был в 2006 году. То есть возраст этого авто – не менее 9 лет. Коэффициент износа - самый главный инструмент, с помощью которого страховщики по ОСАГО заставляют автовладельца ремонтировать машину за свой счет.

Допустим, в ДТП пострадала передняя фара. Выясняем ее каталожный номер и отправляем запрос в интернет-сервис РСА. Оказывается, страховщики ценят ее в 7500 рублей. При том, что оригинальная фара Suzuki для Vitara XL7 стоит пусть 12 200 рублей. Почувствовали разницу?

Но не беда: рынок наводнен неоригинальными запчастями. Фару - «неоригинал» можно найти и за 4500-6500 рублей, в зависимости от производителя. То есть получается, что страховая компания заплатит нам за фару 7500 рублей, а мы купим за 4500 и еще заработаем денег на собственной аварии?

Не дождетесь. Получив цифру 7500, оценщик страховой компании взмахнет волшебной палочкой под названием «коэффициент износа» и в результате причитающаяся сумма усыхает до 3 725 рублей.

Машина-то старенькая! Значит, и фара износилась вместе с ней на 50%!

Как ни старайся, все равно будешь доплачивать за восстановление своей машины.

А ведь речь идет об ОСАГО: человек не виноват, что его машину кто-то разбил. Однако чинить приходится за свой счет!

В наших реалиях на руки ты получишь лишь половину требуемой суммы. Кстати, заходите на сайт: www.kirichenko.pro Потерпевшие в ДТП могут получить бесплатные консультации и независимую оценку ущерба. Последние изменения законодательства в области ОСАГО делают невозможным оспорить такое положение дел даже в суде! Сумма оценки получена по «Единой методике»?

Коэффициент износа применен правомерно?

Все, до свидания, дорогой автовладелец, скажет вам российский судья.

Сергей Скакунов.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031